воскресенье, 27 марта 2011 г.

Конкурс "Срываем маски"

Как призналась Ольга Подольная, автор конкурса и хозяйка блога "КОПИРАЙТИНГ НАСТОЯЩЕГО", ей захотелось немного порассуждать на вечную тему: «Мужчина и женщина».

Суть задания заключается в следующем: "Мужчина может представить себе или пофантазировать над тем, как он стал женщиной...".

Спонсоры конкурса:
Евгений Литвин
Бизнес в Интернете
BloggerMen

Не без удовольствия присоединяюсь к лицедействующим.

UPD от 03.05.2011. По итогам конкурса рассказ занял 3 место. Страницу с результатами можно посмотреть здесь. Однако, если честно, хотелось видеть на пьедестале другие работы, в которых перевоплощение - главная цель конкурса - выполнено лучше. Таких было как раз 2-3. Победившему же рассказу, на мой взгляд, следовало дать специальный приз конкурса, но не первое место по причине неполного соответствия формату. Другие работы, в таком случае, получили бы заслуженные места. Так было бы справедливее.


О чем говорят подружки

Столик, за которым мы разместились, девочки забронировали по телефону пару дней назад. Он стоял немного в стороне от центра бара и был скрыт огромным растением в плетеном кашпо, выполнявшим помимо эстетической функции еще и практическую, разделяя зал на курящую и некурящую зоны. Нам нравилось сидеть здесь и, оставаясь незамеченными, наблюдать за происходящим вокруг. 

Народу сегодня было не особо много. Все-таки завтрашний рабочий день и понятное человеческое желание лечь спать пораньше, чтобы выспаться, снижают посещаемость и  вечернюю выручку баров. С тех пор, как я стала работать в банке, иногда замечаю, что у меня появилась смешная привычка рассуждать о простых вещах заумными понятиями.

Пожалуй, пора представиться. Меня зовут Анна. Я люблю свое имя. Когда медленно произносишь его вслух, чувствуется некое внутреннее благородство, созвучное моему ощущению самой себя. Аня - я только для мамы и самых близких подруг - тех, кто давно меня знает и в моем внутреннем благородстве не сомневается. И еще сегодня мой день рождения. Двадцать пятый по счету.

Мы с девочками отмечаем его по традиции, появившейся у нас много лет назад. Все дни рождения мы празднуем вчетвером, исключительно девичьей компанией. Громкие мероприятия я не очень люблю. На них всегда слишком много лишних людей, которым приходится уделять слишком много внимания. Я обожаю наши милые встречи с подружками!

Напротив меня сидит Ленка, откинувшись на диване и вращая в руках полупустой стакан вишневого сока. Она даже в институте умудрялась быть тихой и домашней, что совсем не вписывалось в наши студенческие отрывы. Мы не понимали, как ее отпускает муж, но она говорила, что муж - точно такой же, и сейчас сам где-то весело проводит время. Вот так они наверстывали упущенное до свадьбы. Симпатичная семья.

Маринка и Катька - приезжие. Именно благодаря их комнате в общежитии мы все сдружились. Маринка с самого нашего знакомства была твердо убеждена в собственной ценности как человека и специалиста. Легкое ощущение своего превосходства над всеми было у нее в меру, и, пожалуй, даже делало ее образ стильным. Поэтому с кругом знакомых и поиском работы после института у нее проблем не возникло. Хотя лично я сомневаюсь, что в ней действительно есть что-то ценное, чего нет у других. Между нами, мне кажется, она и работник-то вполне посредственный, но я все равно ее люблю. А запретить ей чувствовать себя чуть лучше остальных никто не может.

У нашей Катьки обалденная фигура и длинные волосы. Это факт. Правда, она единственная из нас, кто курит. Говорит, что длинные тонкие сигареты делают ее более привлекательной в глазах мужчин. В этом я с ней согласна. Насколько мне известно, фрейдистскими мотивами можно объяснить значительную часть мужского поведения. О последнем ее приключении в ночном клубе по имени «Игорь» они с Ленкой спорят уже минут 15, не переставая.

- Кать, вот я не пойму. Ну тебе же самой танцор понравился больше, чем этот... Как его? Игорь? – спрашивала Ленка.
- Ну да. Нормальный такой, симпатичный. Двигался хорошо. И еще у него такие классные мышцы на груди, прямо так и хочется их потрогать, - Катька сделала характерный жест кончиками пальцев, словно сжимала ими что-то упругое. Все поняли, как именно нужно их трогать.
- И, несмотря на это, ты с ним не познакомилась, - Ленка улыбалась.
- Нет. Не захотела.
Марина, перестав копаться в мобильнике, щелкнула крышкой «раскладушки» и подключилась к разговору:
- А почему ты тогда с Игорем познакомилась?
- Потому что он подошел и предложил выпить.
- А танцор? - не унималась Лена.
- А на танцора там половина зала запала. А он стоит и смотрит на меня. Ну, я улыбнулась разок как бы в сторону и отвернулась. И наблюдаю краем глаза.
- А он? - подняла брови Маринка.
- Он стоит и не подходит. И я перестала о нем думать.
- Если он такой клевый был, почему ты сама не подошла? - спросила Лена.
- Лен, вот ты вообще плохой психолог, - вступилась за Катьку Марина. -  Мужик-то – он, а не она. И он должен действовать первым!

Катька в ответ кивнула.

- И потом, - подтвердила она, - Игорь подошел, стал что-то смешное рассказывать, и мне стало не до танцоров.
- Не знаю, девочки, - произнесла Ленка. - По-моему надо как-то проще быть. Можно же иногда брать инициативу в свои руки. Игорь твой, судя по всему, обычный кобель. Познакомился в клубе, через три дня вызвонит тебя на свидание и далее - по известной схеме.
Не ответив, Катя достала сигарету.
- А танцор с таким телом - это как бы не кобель, да? - иронизировала Маринка. – И, наверняка, он работает гоу-гоу, благодаря высоким моральным принципам!
-  Не знаю. - Ленка пожала плечами и глубоко вздохнула. - Как-то уж ты чересчур цинично, по-моему.
- Лен, ну это тебе повезло, что ты из школы прямо замуж вышла, - сказала Марина. - А кому-то нужен выбор. И чем он шире, тем лучше.
- А я вообще прочитала в Интернете, -  Катя выпустила дым в потолок, - чем активнее мужчина, тем лучше будет его потомство. Вроде, связано с гормонами. Чем больше тестостерона, тем больше на теле волос, и тем лучше потомство. Как-то так. Поэтому я теперь сразу на волосы смотрю при знакомстве. У Игоря с этим все нормально. А вы видели когда-нибудь в ночном клубе танцора с волосатой грудью?
- Так ты что? Сразу просишь парня снять рубашку? – спросила Марина. – Надо мне почаще с тобой выбираться…
Ленка хитро улыбнулась и, прищурившись, посмотрела на Катю:
– У меня есть одна подруга, филолог. Она в декрете сейчас. Иногда звонит и спрашивает мое мнение как у эксперта по семейной жизни. Например, что меня раздражает в моем, или ревную ли я его, и почему. Ну а какой из меня эксперт? Отвечаю ей обычно первое, что в голову приходит. А мой меня раздражает регулярно, раз в месяц, сами понимаете. Она так нескольким знакомым позвонит, и пишет очередную статью на сайт женского журнала. А ты потом читаешь и думаешь, что чем волосатее мужчина, тем лучше будет потомство.  

Я не очень внимательно слушала щебетание подружек и разглядывала других посетителей бара. Несколько пар на свиданиях, компания студентов и трое энергичных иностранцев, кажется, немцев, судя по долетавшим звукам речи и количеству бутылок пива на их столике. В общем, ничего особенного. По влюбленным можно было бы потренировать внутреннего доктора Лайтмана, угадывая их настроения и перспективы на вечер, но сегодня такого желания не возникло. И мне захотелось присоединиться к разговору:

- Ленусь, а, по-моему, девчонки правы. Мужчина по природе должен проявлять активность. Знаете, как с моей мамой познакомился ее второй муж?
- Как? – заинтересовалась Катька.
- Они пересекались несколько раз на каких-то номенклатурных мероприятиях. Такие торжества, где мало смысла и много людей, переполненных напускной важности. Он ее заметил давно. Но она недостатка в кавалерах никогда не испытывала и к неравнодушным взглядам очередного ухажера отнеслась безразлично. А на одном из подобных приемов он улучил момент, подошел вплотную и, наклонившись к ее уху, твердо произнес: «Лидия Семеновна, добьюсь и не отпущу!». Застав ее врасплох подобным заявлением, он, конечно, обратил на себя ее внимание. Но поначалу это было внимание опытного биолога к забавной букашке. Мол, чем же ты меня сможешь удивить? Впрочем, он также оказался не последним ухажером, если так можно выразиться, со стажем,  и мама через некоторое время сдалась.
- Прикольно, - сказала Катька. - Прямо мачо.
- Да, это - сильно, по-мужски, - задумалась Марина. – После такого заявления у него не оставалось выбора, кроме как действительно ее добиться. Ну или упасть в ее глазах. А сейчас, мне кажется, нормальных парней вообще нет. Все какие-то неадекватные.
- Почему? – удивилась Лена.
- Да начитаются пикаперских форумов и подкатывают фразой «Эй, ты смотришь на меня раздевающим взглядом!». Какой идиот это придумал? Гляжу на  него и думаю: «Солнышко, да ты себя в зеркало видел? Каким на фиг раздевающим взглядом?» Спинка сутулая, сам стоит такой маленький, худенький. Как будто ел один раз в жизни. Да у меня материнский инстинкт просыпается, когда я такое вижу!

Мы дружно захохотали.

- Между прочим, зря смеетесь, - сказала  Лена. - Я видела специальную карту мира в Википедии. Там разные страны закрашены розовым или голубым цветом. Чем больше в стране мужчин, тем красный цвет ярче. А чем больше женщин, тем ярче голубой. Так вот, девочки, на ней всякие восточные страны в основном розовые. Америка и Европа  – голубые. А Россия - синяя-синяя. И внизу написано, что в стране наблюдается явный недостаток мужчин: всего 0,8 на одну женщину. Так что, холостые мои подруги, мужайтесь, как говорится.
- Мда. Мало того, что выбирать не из кого, так еще и на всех не хватит, – сказала Марина. – Я одна чувствую себя обманутой?
- Лен, вот ты всегда умела вывести разговор на высокий  уровень, - оценила Катя и затушила сигарету в пепельнице. -  Но лучше бы ты также поднимала настроение. Марин, может, шампанского?
- Умираю, хочу суши, – ответила она. – И да, шампанского.
Ленка поспешила оправдаться:
- Ну я же это не сама придумала. Такая жизнь. Нам выбирать не приходится. Кстати, закажите лучше сливовое вино. Шампанское и суши вообще не сочетаются.
- Девочки, - сказала  я. – Не расстраивайтесь.  Я знаю простой рецепт, как обустроить Россию!
- И как? – все посмотрели на меня.
- Рожать больше мальчиков!  
Девчонки заулыбались.
- В точку, - сказала Лена. – Сколько сейчас за второго ребенка дают?
- Так мы-то не против, - произнесла Марина. – Было б от кого.
- Кажется, вон несут наш заказ, - заметила Катя. – И вообще предлагаю сменить тему. У нас же сегодня праздник!

- А как эта штука с мясом на огне называется? - спросила Маринка.
- Смотрите, официант-то вроде ничего, - кивнула Катька на парня, движущегося в нашем направлении с набором посуды.
- Девочки, а вы только столик заказали или официанта тоже? – уточнила я.
Все засмеялись.
- Молодой человек, а вы нам тут зажжете? – томно попросила Катя.
- Супер!

Взявшись за ножки бокалов, девочки переглянулись. Маринка посмотрела на меня. По ее задумчивому взгляду я вдруг поняла, что мне сейчас вручат подарок. Люблю подарки. Только волнуюсь. Хотя с чего это? Задержала дыхание. Так, подружки, я готова. Нет, подождите, не готова! Выдохнула. Надеюсь, в этом году обойдемся без денег в конверте, без плюшевого медведя и пожеланий наконец-то встретить своего брэда пита на белом кайене, плиииз. Хочется чего-нибудь необычного. Глубокий вдох, улыбочка, давайте! 

9 комментариев:

  1. Дмитрий, мои аплодисменты - получите и распишитесь)Действительно, очень живой и удивительно точный рассказ. Вы - первоклассный литературный снайпер, часто попадаете словами прямо в яблочко.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Татьяна! Вашими бы устами, как говорится, очень приятно :)

    ОтветитьУдалить
  3. Интересно, живо... мне понравилось!

    Только вот "Катька сделала характерный жест кончиками пальцев, словно сжимала ими что-то упругое. Все поняли, как именно нужно их трогать."
    Ну уж очень по-мужски))))

    А вот с этого отрывка хохотала :)
    «Эй, ты смотришь на меня раздевающим взглядом!». Какой идиот это придумал? Гляжу на него и думаю: «Солнышко, да ты себя в зеркало видел? Каким на фиг раздевающим взглядом?»

    ОтветитьУдалить
  4. Julk, спасибо. Задумавшись, я догадался, отчего он показался вам очень мужским :) Однако "характерный жест кончиками пальцев" - не игра моей фантазии. У этого жеста есть вполне конкретный прототип в реальности. И ее тоже зовут Катя :)

    ОтветитьУдалить
  5. "У этого жеста есть вполне конкретный прототип в реальности. И ее тоже зовут Катя :)"

    Дмитрий, значит Ваш прототип - необычная девушка :) Не встречала таких жестов в нашем роду.

    З.Ы. Интересно, чем Вам мой рассказ показался не соответствующим формату?
    Там не было перевоплощения?) Просто он написан в таком... мм... фантастическом стиле, а не в виде дневниковой записи. Но рамок ведь никаких не было, разве нет?

    ОтветитьУдалить
  6. Julk, я бы не сказал, что она необычная в каком-то странном смысле. С другой стороны, каждый человек не такой, как другие в каких-то мелочах. Уверен, вы тоже что-то такое за собой замечали ;)

    А это Вы выиграли? Не знал. Не соглашусь про рамки. В любом конкурсе есть рамки - это его условия. Иначе теряется всякий смысл сравнения. Этот механизм работает во всем. Ведь когда, Вы, например, выбираете малолитражную машину, Вы же не станете сравнивать ее со спорткаром.

    Лейтмотивом конкурса было объявлено перевоплощение, т.е. повествование от лица противоположного пола. Достоверность которого, как следовало из описания, должна была стать основным критерием оценки. Поэтому я бы, например, не рискнул выставлять рассказ, где большая часть повествования идет от безличного автора, а мысли героя от первого лица минимальны. Но я ни в коем случае не преуменьшаю эмоциональных достоинств Вашего текста. Видите, как они перевесили мнение всех членов жюри. Они, видимо, решили не вчитываться в условия, а отдать победу самому щемящему душу рассказу.

    Однако, на мой взгляд, это не совсем справедливо. Например, был рассказ про метеоролога. Мне кажется, очень сильный и очень правдоподобный по перевоплощению. Даже скажу так: мне как мужчине виднее, что он соответствует мужскому духу, он достоверен. Так вот если сравнивать его с Вашим, то, очевидно, что Ваш выигрывает эмоциями, а метеоролог - перевоплощением. И вот чтобы решить, какой же из них лучше в данных рамках, существуют условия конкурса. То есть должен был выиграть метеоролог. А, выходит, произошло что? Что изначально объявили одни критерии оценок (достоверность перевоплощения), а реально судили по другим (эмоциональность, литературность).

    Мне даже странно было: неужели только я один это увидел? Вы только не подумайте, что я каким-то образом, хотел Вас лично задеть - вовсе нет. Просто я за справедливость. Ну, такая уж у меня натура :) Например, в хореографических конкурсах, в которых мне довелось участвовать, таким ярким работам, как Ваша, давали специальные призы. Вы этого однозначно заслуживаете.

    Кстати, я в понедельник приеду в Краснодар. Ненадолго, проездом. Может состоится личная встреча? :)

    ОтветитьУдалить
  7. Привет! Я сменила домен в блога Копирайтинг настоящего. Смените пожалуйста урл (ссылку, адрес блога) старая ссылка http://www.mycopywrite.ru/ , новая http://www.mycopywriten.ru/ в конце – n –
    Спасибо!
    Если есть желание присоединяйтесь и к новой эстафете.

    ОтветитьУдалить